Проект

"СберСтрахование жизни" внедрит искусственный интеллект в урегулирование убытков уже в начале 2023 года

Заказчики: Сбербанк страхование жизни (СберСтрахование жизни)

Москва; Страхование

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2022/10
Технология: Big Data
подрядчики - 224
проекты - 633
системы - 238
вендоры - 193
Технология: Data Mining
подрядчики - 253
проекты - 856
системы - 295
вендоры - 212
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 196
проекты - 1059
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 271
проекты - 535
системы - 548
вендоры - 399
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 75
проекты - 324
системы - 81
вендоры - 71

2022: План внедрения ИИ в урегулирование убытков

Чтобы повысить качество услуг, СберСтрахование жизни роботизирует процесс урегулирования убытков, об этом компания сообщила 23 ноября 2022 года. Масштабное внедрение искусственного интеллекта стартует уже в первом квартале 2023 года. Нейросети автоматизируют рутину и ускорят выплату компенсаций.

Некоторые технологии искусственного интеллекта уже применяются в компании. Так, система компьютерного зрения оцифровывает документы, нейросети задействованы в оформлении полисов и обработке клиентских файлов. Следующий этап — научить искусственный интеллект принимать правильные решения по страховым случаям.

«
Благодаря компьютерному зрению сотрудники СберСтрахования жизни уже на ноябрь 2022 года оформляют страховые случаи на 10–15% быстрее. В следующем году рутинной работы станет меньше и у андеррайтеров. Мы ожидаем, что полноценная система урегулирования убытков на основе искусственного интеллекта запустится в начале 2023 года. На первых порах, чтобы исключить ошибки, сотрудники страховой компании будут перепроверять принятые нейросетью решения. Потом необходимость в этом отпадёт,
сказал Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
»

Пока урегулирование происходит преимущественно в ручном режиме. Клиент заявляет о страховом случае, собирает и направляет пакет документов, чтобы его подтвердить. Страховая компания их проверяет и после этого выплачивает деньги. В перспективе всю работу возьмёт на себя нейросеть: она будет оценивать представленные документы и принимать решение о компенсации. В результате сроки выплат сократятся с нескольких дней до нескольких часов.